вторник, 9 декабря 2014 г.

Как выполнять вышивку бисером, стеклярусом, пайетками



Источник  http://www.trozo.ru/archives/22733
Читайте также нашу статью “Техника вышивания бисером, стреклярусом, бусинами“. Счётная вышивка бисером. Счетная вышивка применяется в основном для вышивания картин, и используются схемы для вышивания крестом (рис. 2.3.1). Канва может быть разная, но главное, очень тщательно подобрать по размеру клеточки канвы бисер. Если бисер будет большего размера, чем клеточка канвы, то бисерины будут налезать друг на друга, вышивка будет топорщиться и деформироваться.


Если, наоборот, бисер мельче канвы, то вышивка получится рыхлая, а вышитая картина будет неаккуратной.
Иглы для вышивки бисером применяются тонкие по всей длине, чаще всего № 10—12.
Нить лучше выбирать в цвет канвы, прочную и тонкую (лен-лавсан № 35, № 50, подойдут и шелк, мулине, капрон). Вышивайте нитью в два сложения для большей прочности.
Очень красиво и объемно смотрится вышивка бисером и нитками (рис. 2.3.2). При этом вышивают сначала нитками мулине (ими лучше вышивать фон и удаленные предметы), а затем бисером (основные предметы на переднем плане). Если вышивать сначала бисером, а затем мулине, нитки будут цепляться за бисер.
Техника счётной вышивки.
1. Подобрав схему и бисер к ней, оборудуйте себе рабочее место. Свет, желательно естественный, должен падать слева. Высыпьте в удобные емкости — отдельно для каждого цвета — бисер, расположите его в удобном для вас месте и приступайте к выполнению вышивки. Одна клетка схемы соответствует одной бисеринке.
2. Для качественной вышивки бисером необходимо работать с пяльцами. Они позволяют натянуть канву и сохраняют равномерное натяжение нити при укладывании бисеринок.
3. Чтобы вышивка выглядела качественно выполненной, направление наклона бисеринок должно быть в одну сторону, за исключением специальных указаний в схеме.
4. Нельзя вышивать бисером как нитками: сначала нитью одного цвета, потом другого цвета. Чтобы вышивка была аккуратной, ровной и качественной, необходимо вышивать сплошной линией, вышивая по схеме рядами и набирая бисер в соответствии с указанными символами на схеме.
Очень часто картины, вышитые крестиком или гладью, дополняются одиночно пришитыми бусинами в качестве акцента.
Одиночные бусинки закрепляются как пуговка или с помощью бисеринки меньшего размера. Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик (рис. 2.3.3).

Основные приёмы вышивания бисером по канве.
Вышивка бисеринами горизонтальными параллельными рядами (рис. 2.3.4, а). Вышивку производят вдоль линии рисунка схемы по горизонтали, набирая цвета бисера вдоль этой линии. Закрепив иголку с нитью, выведите ее на лицевую сторону и нанижите одну бисеринку необходимого цвета согласно схеме. Введите иглу в противоположный диагональный угол клетки канвы. С крайней бисеринкой проделайте эту операцию дважды, чтобы она не болталась, а плотно держала край.
Практически бисеринки нашиваются на канву швом «полукрест». Продолжите весь ряд, набирая цвета бисера согласно схеме. Для перехода на другой ряд проведите иглу по изнаночной стороне вертикально вверх или вниз и выведите ее на лицевую сторону в верхнем углу клетки (рис. 2.3.4, б). Нанижите бисеринку и продолжайте вышивать ряд аналогично, но в обратном направлении (рис. 2.3.4, в).
При переходе к смещенному ряду проведите иглу по изнаночной стороне к нужной клетке по диагонали и выведите ее в верхнем углу клетки (рис. 2.3.4, г).
Если рисунок прерывается, то по изнаночной стороне выполните соединительный шов (рис. 2.3.4, д).
Вышивка параллельными вертикальными рядами (рис. 2.3.5, а). Начинать вышивку можно как сверху, так и снизу. Закрепите нить, выведите ее на лицевую сторону, нанижите бисеринку и введите иглу в противоположный по диагонали угол. Нить проходит по изнаночной стороне в горизонтальном направлении (рис. 2.3.5, б).
Можно проводить иглу по изнаночной стороне и в вертикальном направлении (рис. 2.3.5, е).

Шов «арочный» (рис. 2.3.6, а). Пришивать таким способом бисер можно как в свободной вышивке, так и в счетной. При вышивании по канве таким образом вышивка получается нежесткой. Отсчитав необходимое количество клеток на схеме, нанижите такое же количество бисеринок (не более 4 штук и введите иглу через 4 клетки канвы), иглу возвращаем на две бисеринки (одну или три) назад, она проходит через эти бисеринки, затем продолжаем далее нанизывать необходимое количество бисеринок согласно схеме (рис. 2.3.6, б). Такой способ вышивания напоминает счетную гладь при вышивании нитками.
Основные приёмы вышивания стеклярусом по канве.
Вышивка полукрестом или гобеленовым швом (рис. 2.3.7, а). Можно имитировать косую гобеленовую вышивку, располагая стеклярус по диагонали швом «полукрест» или гобеленовым швом (рис. 23.1, б). Подробнее о декоративных швах.

Вышивание «елочкой» (рис. 2.3.8, а). Для получения интересной фактуры стеклярус можно располагать «елочкой», вышивая каждый следующий ряд под наклоном в противоположную сторону (рис. 2.3.8, б).

Вышивание по вертикали (рис. 2.3.9, а). Располагая стеклярус вертикально, можно имитировать вертикальный гобелен (рис. 2.3.9, б). Высота стекляруса может быть на 2 клетки канвы и более.

Как выполнять художественную вышивку бисером.
Это свободная вышивка, позволяющая вышивать рисунок с плавными линиями. В этом случае бисер укладывается по форме изображаемого рисунка (рис. 2.3.10). Применяемый бисер может быть любого калибра, все зависит от ткани, которую вы выберете. На тонких тканях лучше вышивать мелким бисером. На тонкой ткани сложно вышивать, поэтому рекомендуем подложить еще один слой ткани.

Техника саженья (нанизывания) или шитья по бели сложилась еще в древности и использовалась при шитье жемчугом. Она заключалась в прокладке узора «белью» — шнуром из хлопчатобумажной или льняной нити и выкладыванию по нему жемчуга, нанизанного на нитку.
Каждая жемчужина пришивалась к бели поперечными стежками, благодаря чему прочно закреплялась.
В бисерных и стеклярусных вышивках светского назначения вырабатывается иная техника: бусы нанизывались на нитку или проволоку и пришивались другой ниткой через промежутки, состоящие из нескольких бусинок. Основой вышивок служил льняной холст, который в большинстве случаев покрывался шелковой тканью, чтобы усилить цветовую игру материала.
Перед началом работы весь рисунок наносился на ткань. Эта имеющая много общего с традиционным русским золотым шитьем техника называется шитьем «вприкреп». Шитье «вприкреп» применялось при создании картин или панно, их поверхность полностью покрывалась низками бус, крупные части узора покрывались параллельно идущими вертикальными и горизонтальными низками бус. Вышивальщицы стремились подчеркнуть округлость или угловатость предметов при помощи расположения низок.
Для такой вышивки следует нанести рисунок на ткань от руки или с помощью трафарета и вставить ткань в пяльцы.
Основные приёмы вышивания бисером в свободной технике.
Шов «вперед иголку». Бисеринки нанизывают на каждый стежок, а с изнаночной стороны стежки должны быть короткими. Бисеринки находятся на расстоянии друг от друга (рис. 2.3.11).
Шов «назад иголку». При каждом стежке нанизывайте бисеринку. Нанизав первую бисеринку, сделайте шаг назад, равный ширине бисеринки, выведите иглу на изнаночную сторону. На лицевую сторону игла выводится на расстоянии, равном ширине двух бисеринок (рис. 2.3.12, а).
Ряд с вышитым бисером можно закрепить, продев нить через все бисеринки (рис. 2.3.12, б).
Шов «стебельчатый». Нанизав первую бисеринку, вводим иглу на изнаночную сторону на расстоянии, равном ширине бисеринки. Выводим иглу, вернувшись к началу стежка, проводим ее через бисеринку. Нанизываем следующую бисеринку (рис. 2.3.13).
Шов «арочный». Шов очень похож на стебельчатый, только нанизываются сразу несколько бисеринок, а закрепляется одна. Количество бисеринок в «арке» должно быть одинаковым (рис. 2.3.14).
Шов «вприкреп». Нанижите необходимое количество бисера на нить, уложите ее по рисунку на ткани и пришейте нить через равное количество бисеринок поперечными стежками. Иглу выводят между бисеринками, захватывают нить и вводят иглу в том же месте (рис. 2.3.15). Вышивку можно вести двумя иглами: одна игла нанизывает бисер, другая по ходу нанизывания пришивает нить к ткани. Можно пришивать той же ниткой, на которую нанизаны бисерины. Шов «вприкреп» помогает быстрее вышить изделие. Нить, которой пришивается низка бисера, может сама выступать декоративным элементом.
Расположение бисера по форме рисунка.
Какую бы форму вы ни делали, вышивать начинайте с контурных линий (рис. 2.3.16, а). Такую линию называют направляющей. Ряды бисера укладываются параллельно направляющей линии бисера, подчеркивая форму.

В такой технике можно «рисовать» бисером, передавая свет и тень предмета, создавая цветовые переходы по форме. Для этого нанизывается на иглу растяжка одного цвета бисера, например от темного до светлого или наоборот (рис. 2.3.16, б).
Форму можно заполнять и по спирали (рис. 2.3.16, в).
Форма рисунка может подсказать вам, как лучше уложить бисер (рис. 2.3.16, г).
В данном виде вышивки применяются различные виды отделки: стеклярус, рубчик, пайетки, бусины и даже целые сплетенные элементы, которые потом нашиваются на ткань. Это чаще всего отделка края изделия орнаментами, фестонами, подвесками, бахромой и кистями.
Способы пришивания пайеток.
Пайетки, которые располагаются на рисунке по одной, можно пришивать, закрепляя бусинкой или с помощью декоративных стежков. При этом старайтесь подбирать нить в цвет пайеток, а можно пришивать и контрастными, для большей декоративности (рис. 2.3.17).

Для вышивания пайетками, расположенными в ряд, можно использовать шов «вперед иголку»: нанижите пайетку лицевой стороной на иглу и введите иглу в ткань, сделав стежок, равный радиусу пайетки, и выведите иглу на лицевую сторону на расстоянии, равном диаметру пайетки. Нанижите следующую пайетку лицевой стороной на иглу и сделайте стежок, равный радиусу пайетки. Последнюю пайетку можно закрепить бисеринкой. Пайетки в данном случае накладываются друг на друга (рис. 2.3.18, а). В результате такая вышивка напоминает рыбью чешую (рис. 2.3.18, б).
Следующий вариант предполагает расположение пайеток рядом друг с другом. Закрепив иглу, выведите ее на лицевую сторону и нанижите пайетку изнаночной стороной на иглу и сделайте стежок назад, равный радиусу пайетки. Выведите иглу на лицевую сторону в центре первой пайетки и, нанизав следующую пайетку лицевой стороной на иглу, сделайте стежок, равный диаметру пайетки. На изнаночной стороне проведите иглу на расстояние, равное диаметру пайетки, и выведите ее на лицевую сторону, нанизав следующую пайетку изнаночной стороной на иглу. Закрепите стежок, вернувшись в центр предыдущей пайетки. Выведите иглу на лицевую сторону в центре последней пайетки и т. д. (рис. 2.3.19, а).
Можно наслаивать пайетки друг на друга, выполняя стежки, равные диаметру пайеток (рис. 2.3.19, б).
Для создания объемной вышивки пайетки можно переслаивать бисеринками или накладывать пайетки выпуклой стороной друг к другу (рис. 2.3.19, в).
Вышивание стеклярусом.
Как говорилось выше, у стекляруса бывают острые края, поэтому вышивать стеклярусом следует нитью в два сложения или по краям стекляруса расположить по маленькой бусинке, чтобы избежать перетирания нити на краях стекляруса. Стеклярус прекрасно подходит для вышивания геометрических узоров, можно использовать его для вышивания контуров рисунка.
Способы пришивания стекляруса.
Стеклярус нашивают на ткань стежками швами «вперед иголку» (рис. 2.3.20, а), «назад иголку» (рис. 2.3.20, б) в один или несколько рядов, швом «полукрест» (рис. 2.3.20, б). Хорошо смотрится расположение стекляруса в шахматном порядке (рис. 2.3.20, г).

Техника вышивания гладью применима и к стеклярусу, только вместо нити, образующей стежок, будет длина стекляруса (рис. 2.3.20, д).
Для картин, в которых требуется окантовка, можно применить декоративные орнаменты из стекляруса, бисера и пайеток. Очень часто для вышитых икон выполняют оклад из бисера и стекляруса. Представленные ниже орнаменты подскажут вам вариации применения этих материалов (см. рис. 2.3.21, а—к).

Наниашвили И. Н., Соцкова А. Г. «Иконы. Рушники. Картины. Вышивка нитью и бисером». 2009. — 128 с. : ил. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Всё, что вы хотели знать о рукоделии и поделках своими руками – Трозо.ру
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий