понедельник, 24 октября 2016 г.

Квадратное армированное дно ситцевым плетением
 автор мастер класса   КАлинка. 
далее слова автора
С‚ (503x480, 182Kb)
Хочу поделиться с Вами идеей  "Как можно сделать квадратное армированное дно ситцевым плетением почти любых размеров"... К стати... Дно может быть и прямоугольное, и Г-подобное, и зигзагообразное... В общем любых форм с прямыми углами! 

   Для этого нам нужна строительная сетка, которой обкладывают дома перед тем как облицовывать здания плиткой или камнем
С‚ (1) (360x480, 145Kb)

Обрезаю ее кусачками по металлу и по будущей форме, постараться обрезать надо что-бы оставались чем меньшие "пни". По пням прошлась надфилем, что-бы не ранить руки в процессе работы. Особенно хорошенько загладить углы сетки
С‚ (2) (520x390, 78Kb)

Основа дна готова.

  Дальше склеиваю по две трубочки. Их нужно ровно столько сколько в нашей сетке средних продольных основ. (у меня их 7). Пока сдвоенные трубочки сохнут - обклеиваю сетку по периметру одинарными трубочками. (Для меня было открытием что клей ПВА клеит бумагу к металлу
С‚ (3) (503x480, 95Kb)

Дальше сплющиваю и клею сдвоенные на продольные основы, но не по всей длинне клеем, а только фиксируем на начале сетки
С‚ (4) (503x480, 97Kb)

Ну вот: самая скучная работа над донышком окончена!

  Дальше все просто: нарощенной и перегнутой трубочкой оплетаю нашу основу ситцевым плетение сразу в две трубочки. Да! Забыла написать - трубки должны быть мягкой плоской послушной соломкой!! Для этого я их после очередного удлиннения проминаю между пальцами. Не уверенна что все трубочки выдержат такое издевательство.. Мои крученные из офсетной бумаги, которая имеет толщину 60 (обычная офисная - 80), стоит в Украине 35грн за 500 листов А4, крашенная грунтовкой + спитр.морилка - выдерживают замечательно!
  Еще момент - мне легче заплетать донышко если плести стороной на которой будет стоять корзинка к верху - так проще наращивать трубки. Придерживаю изделие левой ладонью, средним пальцем прижимаю место стыковки трубок что-бы не выдернуть случайно при натягивании трубочек, большой палец помогает вытягивать их. Окошечко с которое сейчас оплетаю как-бы висит над столом. Сложно написано, но в самом деле работа легкая и интересная
С‚ (5) (503x480, 129Kb)

Когда заполнила пространство до продольной основы - надо постараться просунуть трубки между металлом и нашей сдвоенной трубкой основой - тогда на готовом изделии не будет видно вообще металла. Вот два дна :   1 - не просунуты трубки между металлом да еще и стойки не очень удачно    закреплены,      : 
С‚ (6) (503x480, 112Kb)

8.
С‚ (7) (503x480, 179Kb)

9.
С‚ (8) (503x480, 172Kb)
На втором изделии этот этап сделан - металла не видно!

  Доплела дно и вставила стойки (у меня частые они так как корзинка не очень большая)..
С‚ (9) (503x480, 131Kb)

Дальше уже Вы сами лучше знаете что делать! Я делала так
С‚ (10) (520x390, 157Kb)

Не судите строго, потому как я еще совсем мало времени занимаюсь плетением ( еще наверное и месяца нету)... Но идеей не могла не поделиться потому что ну очень мне нравятся плетенные донышки и квадратные корзинки, а варианты что я пробовала плести и слишком утомительны, времени занимают много, аккуратность тоже  сомнительная, трубок много тратится, и прочность изделия меня не устраивала. А с таким армированным дном - все отлично получается!


Сплела для братика такой поднос. Тут опять сетка.. и опять квадратная форма..
Сетка, правда, чуть другая чем раньше показывала. Пока выставляю фото с подносом, а в дальнейшем собираюсь выставить подробный МК - как я делала этот подносик
С‚ (11) (520x390, 201Kb)

Низ. Войлок - что-бы не царапались ни мебель, ни трубочки
С‚ (12) (520x346, 163Kb)

14.
С‚ (13) (520x346, 86Kb)



Проверка на прочность: 
С‚ (14) (520x346, 88Kb)



Тут на подносе посуды на 10 кг. (специально взвесила), а подносик даже не прогнулся! Тест сдал! :-)
С‚ (15) (520x346, 109Kb) 



Риоритта
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий