четверг, 11 декабря 2014 г.

Кот с гитарой часть 2

Кофейная игрушка: кот с гитарой. Мастер-класс. Часть 2. Делаем тонировку и гитару.



Автор этого замечательного и очень подробного мастер-класса - Татьяна Зуева.
Блог автора: http://skazki-u-kamina.blogspot.com
Мастер-класс очень большой и поэтому разбит на 3 части. 
Это 2 часть
Начало
Далее ТЕКСТ АВТОРА:
Часть 2. Делаем тонировку и гитару.
Самая «вкусная» и ароматная, а также немного музыкальная, часть нашего МК!
Вы готовы? Поехали!
Итак, тонируем нашего Кота раствором из кофе+корица+ПВА. 
Тонировать вы можете так, как Вам нравится больше.
Я же расскажу о своем способе тонировки.
Готовим тонирующий раствор:
2 стол.л. растворимого кофе + примерно 1/3 ч.л. корицы. Заварила кипятком (~ 50 мл), перемешала, дала настояться (и немного остыть).
В отдельную баночку положила 1,5 полные стол.л. клея ПВА (я использую строительный ПВА, он гуще) и по чуть-чуть добавляла кофейно-коричной смеси, хорошенько перемешивая получаемую массу.
Влила примерно 2/3 кофе-корицы. На фото - в круглой баночке, справа.
1/3 пока отставляем, используем ее позже.
Этим составом (кофе-корица-ПВА) тонирую тушку Кота, а также "перчаточки" и ступни игрушки. 
Я наношу тонировочную смесь широкой плоской синтетической кистью № 16.
Кисть с тонировочным раствором совсем чуть-чуть отжимаю о край банки, чтоб только с нее не текло-не капало. Начинать лучше с тыльной стороны игрушки, а потом переходить к лицевой стороне. Причем работать начинаю всегда от шва к  центру игрушки.
Объясню, почему я тонирую именно так.
Обычно первые мазки кофейной смеси со временем немного подсыхают, а если на них накладывается новый слой раствора, то в этом месте ткань окрашивается дважды, и может даже проступать рисунок предыдущего подсохшего мазка.
При тонировке «от шва» такого наложения не будет, а если даже и случится такой «грех» - мы сможем «замаскировать» это второй, «вкусной» тонировкой, которую обычно применяю именно на швах игрушки.
Чтоб тушка окрасилась равномерно, время от времени промакиваю-растираю тонировку бумажными полотенцами.
Прежде, чем запекать кота или рисовать ему полоски, немного натрем его ванилином, для пущего аромата (я использую кристаллический ванилин, а не ванильный сахар).
Пора рисовать полоски нашему котику.
Вот тут немного остановлюсь подробнее.
Если Вы хотите, чтобы полоски были четко выражены, то тушку надо предварительно подсушить в духовке или на воздухе, а потом по подсохшей тушке рисовать полосы. Тогда наш кот будет выглядеть так:
Если же наносить полоски на еще влажную тонировку – они немного «расплывутся» по первому тонировочному слою, и не будет четко очерченных полос. Кроме того, полоски станут шире, чем в первом варианте.
В этом МК я рисовала по влажной тушке. 
Готовим «краску» для полосок:
В оставшуюся 1/3 смеси кофе-корица, добавляю немного тонировки из круглой банки,
хорошо перемешиваю и этим составом рисую полоски Коту. Полоски рисую от шва к центру тушки «одним мазком». Делаю это так:
СРАЗУ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ - Я ЗАБЫЛА ЗАСНЯТЬ ПРОЦЕСС ВО ВРЕМЯ ПОКРАСКИ КОТА! ПОЭТОМУ ПОКАЖУ УЖЕ НА ГОТОВОЙ ТУШКЕ:
- плоскую синтетическую кисточку №9 обмакиваем в раствор для полосок (более темный)
- располагаем кисть прямо на шве
- с легким нажимом рисуем полоску
- заканчиваем полосу, отрывая кисть вперед-вверх, как бы «взлетая» в воздух. Так самолет при взлете отрывается от земли.
Надеюсь, понятно объяснила.
Ну, вот. Наши котейки готовы,
и отправляются прямиком в «сауну», т.е. духовку для запекания.
Обычно я запекаю в заранее нагретой духовке при температуре не выше 80-100 град., лучше с обдувом, время от времени поворачивая игрушку. Сохнет быстро, минут 15-20, ведь мы ее в процессе тонировки промокали полотенцем .
Вот так, весело общаясь, что-то рассказывая друг другу, наши котейки высохли.
Готовую ароматную тушку мне нравится слегка пошкурить ооочень тонкой шкуркой, круговыми движениями. Тогда игрушка становится приятной на ощупь, почти замшевой. Шкурку использую № 2000. Побочный эффект – вылезают волокна набивки. Я обычно «скатываю» их сухими руками. Самые непослушные стригу ножничками прямо у поверхности тушки.
Откладываем котеек в сторону. Займемся гитарой.
Мы остановились на том, что гитару вывернули. Теперь мы ее тугенько набиваем наполнителем,
и аккуратно стягиваем края ниткой, прошивая отверстие по диаметрам. Вот так.
Этим действием мы придаем правильную круглую  форму нашей дырке, а также делаем нитяный слой, на который будем клеить маскирующий кружочек.
Из кусочка бязи вырезаем этот кружочек такого размера, чтоб он закрыл наши стежки и нитки. Сделайте этот кружочек максимально круглым, т.е. обведите на ткани какую-нибудь монетку подходящего размера, металлическую шайбу или другой предмет круглого сечения. Наколите его на большую иголку
и аккуратно промажьте края клеем ПВА (клея наносите немного, только на торец кружка, исключительно с целью закрепить нитки)
Пусть клей высохнет.
После этого смажьте клеем Момент одну из поверхностей кружка...
...и наклейте кружок на отверстие.
Края должны быть хорошо приклеены, если края отходят – подклейте их клеем при помощи зубочистки. Максимально старайтесь при этом, чтоб клей не вылез на тело гитары, потому что тонировка на клей не ложится.
Конечно, абсолютно идеально такую мелкую работу выполнить трудно, и клей все равно где-нибудь, да вылезет, хоть капелькой!
Не переживайте, это не страшно, и Вы сами в этом сейчас убедитесь.
А пока затонируем гитару первым раствором (более светлым), и высушим.
Ну, вот наши красавцы уже готовы к дальнейшим приключениям.
Посмотрим внимательно на них. У кота от двойного намокания тушки (тонировка + полоски по непросохшему слою) швы стали заметно темнее, чем остальные детали. Да уж, смотрится неопрятно! 
А что с гитарой? Тоже не все слава Богу: бледные пятнышки от клея… Упс, а это неожиданный сюрприз –  на заднюю часть гитары капнули капли воды…
 Не расстраиваемся, ведь у нас есть волшебная «вкусная» тонировка, которая поможет нам скрыть все недостатки первой, кофейной тонировки.
Вооружаемся щетинными кисточками. Для кота берем кисточку побольше, для гитары можно взять такую:
Далее, работаем в соответствии с МК «Вкусная»тонировка кофейных игрушек:
Тампонируем сначала коричневой краской.
Кота:
 Затем гитару:
Сверху – немного золотой краской, приглушая коричневый цвет.
 Потом опять чуть-чуть пройдемся коричневой (совсем чуть-чуть, чтоб слегка приглушить блеск золотой краски). Получается так:
 Опять откладываем Кота и продолжаем работать с гитарой.
Сзади гитару мы полностью тампонируем последовательно:
- коричневой краской,
- затем золотой,
- и снова СОВСЕМ НЕМНОЖКО коричневой.
Видите, вот и замаскировали наши кляксы!
Немного затонируем кисточкой пятна от клея. Для этого макаем кончик кисти в коричневую краску и хорошенько обтираем ее о бумагу.
 Кисть должна быть практически сухой. Вот этой практически сухой кистью начинаем «возюкать» вокруг приклеенного кружка, нанося такую коричневую дымку. Наша цель – спрятать пятно от клея и немного оттенить наклеенный кружок.
Также немного подрисовываем гриф гитары.
Обратите внимание – я случайно поставила небольшую кляксу – плохо обтерла кисть об бумагу.
Этот дефект можно удалить, слегка потерев по кляксе шкуркой (№ 2000) ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ КРАСКИ!!!
Теперь рисуем черной краской отверстие в гитаре (оно называется ГОЛОСНИК или РЕЗОНАТОРНОЕ ОТВЕРСТИЕ),
немного отступив от края приклеенного кружка.
А сам кружок обводим пунктирной линией по самому краю при помощи черной гелиевой ручки (розетка).
Гриф гитары тоже красим черной краской, а внизу тонкой плоской (синтетической кистью № 2) рисуем подставку:
 А также точками разрисовываем головку грифа и обозначаем колки гитары.
Лады и точки крепления струн на нижнем порожке я нарисовала серебряной  краской, но можно и белой, не принципиально. Главное, чтоб они были нарисованы тонко.
Чтобы гитара смотрелась аккуратно и вблизи, черной гелиевой ручкой аккуратно подправляем наружные линии черных деталей, а также равняем толщину ладов на грифе.
В целом, гитара готова.
Можно оставить ее и такой.
Но мне нравится более достоверный образ, поэтому давайте сделаем гитаре струны. Конечно, делать можно и шесть или семь струн. Но я обошлась четырьмя.
Для струн используем золотую (или серебряную) нить. Такую нить можно приобрести в магазине тканей и швейной фурнитуры.
Отрезаем кусок нити, длиной не менее 4-х длин самой гитары. Вдеваем нить в иглу и вводим иглу в один из верхних колков гитары. Выводим в точке, как показано на фото:
 Обязательно оставляем такой конец нити, чтобы можно было потом завязать узел.
 Протягиваем нить до подставки гитары, вводим так, как показано на фото, выводим в соседней точке:
Возвращаемся вверх и прошиваем еще две точки, как показано на фото:
Опять вниз…
 …вверх… и выводим в тот колок, с которого начинали, только на 1 ммотступив от места ввода нити.
 Подтягиваем нитку, аккуратно натягивая наши струны, завязываем двойным узлом. Нитки можно оставить на колке, как хвосты струн…
…а можно и спрятать.
Для этого оба хвоста нити вдеваем в ушко иглы и выводим на заднюю сторону гитары. 
 Хорошо натягивая хвостики, аккуратно обрезаем у самой поверхности.
Вот наша гитара и готова!
Осталось приладить к ней ремень, но это мы потом сделаем по месту, т.е. на Коте.
 
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий