Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих
Данный мастер-класс
предназначен для совсем начинающих цветоделов и тех, кто только хочет
попробовать создавать цветы из шелка, но не знает, какой выбрать попроще
для начала. Эта роза самая что ни на есть простая. Для тех, кто уже
знаком с изготовлением цветов из шелка, данный мастер-класс будет не
интересен, потому что они там не увидят ничего нового, это всего лишь
соединение различных приемов в одном мастер-классе, которые мне
нравятся, для создания такого вот интересного цветка. Роза является
очень простой и эффектной одновременно. Немного стилизованная идеально
подойдет в виде брошки, так как относительно плоская, в отличии от
цветов классического вида.
В этом мастер-классе мы сделаем саму розу. Как делала листья рассказывать не буду, эта информация во все мастер-классах почти одна и та же. Но если появятся вопросы, в том числе и по листьям, с удовольствием отвечу.
Материалы:
- Обработанный шелк (примерно 20*20 см для розы 8 см, и небольшой кусок на подклейку).
- Летоны (можно готовые, можно сделать самим).
- Краски для шелка и батика.
- Бульки.
- Термопистолет.
- Клей ПВА.
Ткань может быть и х/б, и любым шелком, главное, чтобы была натуральной, не синтетика, иначе мало что получится, так как она очень плохо красится (если прокрасится вообще) и плохо обрабатывается инструментом (если не сгорит при обработке, то будет плохо держать форму). Но лучше, если ткань будет не очень плотной, хотя иногда и в этом может быть особый шарм. У меня это шелк — эксцельсиор (на розу) и крепдешин (на подклейку и листья).
Главная простота этой розы заключается в отсутствии выкройки лепестков. Нужно вырезать необходимое количество квадратов (7-9 или больше в зависимости от желаемой пышности цветка). Начинаем с самого большого размера (у меня это примерно 10х10), вырезаем 2-3 шт. Затем квадраты на 0,5-1 см меньше, затем еще меньше и еще.
Подклейку вырезаем из более плотной ткани или из такой же, если основная ткань у вас не такая тонкая. Можете воспользоваться этой выкройкой, можете любой другой, тут особой роли не сыграет.
Затем наши квадраты нужно превратить в четверные лепестки, придав им скругления. Для этого складываем каждый квадрат вчетверо, а затем, срезая 3 угла плавной линией, придаем форму лепестка.
Проделываем это со всеми квадратами.
Мой цветок будет бледно-розового цвета, который на краях чуть ярче. Вы, конечно, можете покрасить в любой цвет, хоть и просто однотонный, но, если интересно по этой розе, то я цвета смешивала так:
- для центра цветка я смешала зеленый и пшеничный. Совсем чуть-чуть, буквально по капле в воду, чтобы получился бледно-зеленый;
- для основной части лепестка алый и пшеничный (совсем немного), тоже достаточно бледный получается цвет;
- для краев лепестков алый и красно-коричневый. Должен получиться самым насыщенным;
- для подклейки зеленый, красно-коричневый и пшеничный.
Как видите, всего 4 цвета для получения новых 4 составных. Вы, конечно, можете взять просто из банки зеленый и красный, но это будет не так интересно.
Раскладываем наши лепестки на бумаге или газете. Я использую самые простые бумажные полотенца. Очень удобно, они отлично впитывают лишнюю воду и, главное, я могу быть уверена, что с них не отпечатаются буквы.
Увлажняем наши лепесточки большой круглой мягкой кистью, а затем наносим краску, которую мы подготовили. В центр я наношу бледно-зеленую, затем розовую и на края лепестков ярко-красную. Стараемся не делать все лепестки одинаковыми, лучше будет, если где-нибудь капнуть больше красного, в другом месте — меньше. Через несколько минут, когда основная влага уже сойдет, пройтись по некоторым краям ярко-красным. Краска уже не должна растекаться по лепестку.
Подклейку раскрашиваем зеленым и кое-где поверх него добавим с краю красного, который мы приготовили для лепестков.
После высыхания аккуратно ножницами дорезаем лепестки к центру, не доходя примерно 5 мм.
Теперь начнем обработку лепестков. Обратите внимание на розу на заглавном фото: лепестки получаются как будто слегка кудрявыми и волнистыми. Для этого край каждого лепестка мы растягиваем пальцами в разные стороны.
После этого нам нужно сделать загиб лепестков. Для этого двумя пальцами закручиваем каждый лепесток сначала по центру, а затем с двух сторон сбоку.
Так проделываем со всеми.
Теперь нужно проткнуть каждый лепесток в центре.
Теперь обрабатываем лепестки специальным инструментом — бульками. Берем самый большой лепесток и бульку соответствующего размера (она должна быть чуть меньше). Ставим ее на центр лепестка и чуть ниже, не задевая нашу завивку и вдавливая в подушку, немного прокручивая по кругу.
Так со всеми лепестками, меняя бульки соответствующего размера.
Подклейку обрабатываем японским тонким ножом, как в данном случае, или одинарным, или двойным ножом из основного набора инструментов.
Приступаем к сборке. Берем летон, сгибаем его пополам, пропуская через петельку раскатанную полоску ваты, и обвиваем вокруг, формируя вытянутый шарик.
Затем обмазываем его ПВА и, пальцами прокручивая и приглаживая, промазываем полностью. Возьмите один из самых маленьких лепестков (можно взять наименее красивый, его все равно будет почти не видно) и оденьте на основу нашего бутончика. Один из четверки смазываем клеем и обволакиваем вату.
Обратите внимание, что ватки у нас намотано ровно столько, чтобы на нее оделся лепесточек.
Затем соседний лепесток одеваем, чтобы он наезжал на предыдущий, потом противоположный и после этого последний.
Одеваем на бутончик следующий лепесток из маленьких. Надо расположить его так, чтобы второй круг был немного сдвинут относительно последнего лепестка первого круга.
Каждый лепесток должен заходить один на другой и последний завести под первый.
Это направление нужно придерживаться во всем цветке, главное, не перепутайте в какую сторону шли лепестки.
Все то же самое проделываем с остальными лепестками, беря их по возрастающей. После того, как последний будет готов, оставляем нашу розу сохнуть.
После этого проволоку можно отрезать.
Включаем разогреваться термопистолет, подготавливаем основу для цветка и примеряем подклейку.
Когда он разогреется, вы уже можете приклеить (сначала подклейку, на нее основу), но я еще добавила две веточки листьев.
Как видите, ничего сложного в данной розе нет. И в отличии от цветов, изготовленных по классической выкройке, приближенной к натуральной, она достаточно плоская, что многим нравится больше, чем округлые цветы, более выпуклые. Этот эффект достигается тем, что мы постоянно увеличиваем размер лепестков.
Вторая необычность данной розы заключается в закрутке лепестков, которые мы делаем до буления. Обычно встречается прием завивки пинцетом, но он более трудоемкий. Я же, повторюсь, собрала в одной розе приемы, облегчающие создание этого царственного цветка, сокращающие затраты времени, но тем не менее позволяющие сделать очень красивую розу, которая безусловно порадует в качестве подарка подругу, маму, сестру, коллегу по работе. Цветочные украшения никогда не выходят из моды, а сделанные руками еще и несут теплоту мастера и не завянут никогда.
В этом мастер-классе мы сделаем саму розу. Как делала листья рассказывать не буду, эта информация во все мастер-классах почти одна и та же. Но если появятся вопросы, в том числе и по листьям, с удовольствием отвечу.
Материалы:
- Обработанный шелк (примерно 20*20 см для розы 8 см, и небольшой кусок на подклейку).
- Летоны (можно готовые, можно сделать самим).
- Краски для шелка и батика.
- Бульки.
- Термопистолет.
- Клей ПВА.
Ткань может быть и х/б, и любым шелком, главное, чтобы была натуральной, не синтетика, иначе мало что получится, так как она очень плохо красится (если прокрасится вообще) и плохо обрабатывается инструментом (если не сгорит при обработке, то будет плохо держать форму). Но лучше, если ткань будет не очень плотной, хотя иногда и в этом может быть особый шарм. У меня это шелк — эксцельсиор (на розу) и крепдешин (на подклейку и листья).
Главная простота этой розы заключается в отсутствии выкройки лепестков. Нужно вырезать необходимое количество квадратов (7-9 или больше в зависимости от желаемой пышности цветка). Начинаем с самого большого размера (у меня это примерно 10х10), вырезаем 2-3 шт. Затем квадраты на 0,5-1 см меньше, затем еще меньше и еще.
Подклейку вырезаем из более плотной ткани или из такой же, если основная ткань у вас не такая тонкая. Можете воспользоваться этой выкройкой, можете любой другой, тут особой роли не сыграет.
Затем наши квадраты нужно превратить в четверные лепестки, придав им скругления. Для этого складываем каждый квадрат вчетверо, а затем, срезая 3 угла плавной линией, придаем форму лепестка.
Проделываем это со всеми квадратами.
Мой цветок будет бледно-розового цвета, который на краях чуть ярче. Вы, конечно, можете покрасить в любой цвет, хоть и просто однотонный, но, если интересно по этой розе, то я цвета смешивала так:
- для центра цветка я смешала зеленый и пшеничный. Совсем чуть-чуть, буквально по капле в воду, чтобы получился бледно-зеленый;
- для основной части лепестка алый и пшеничный (совсем немного), тоже достаточно бледный получается цвет;
- для краев лепестков алый и красно-коричневый. Должен получиться самым насыщенным;
- для подклейки зеленый, красно-коричневый и пшеничный.
Как видите, всего 4 цвета для получения новых 4 составных. Вы, конечно, можете взять просто из банки зеленый и красный, но это будет не так интересно.
Раскладываем наши лепестки на бумаге или газете. Я использую самые простые бумажные полотенца. Очень удобно, они отлично впитывают лишнюю воду и, главное, я могу быть уверена, что с них не отпечатаются буквы.
Увлажняем наши лепесточки большой круглой мягкой кистью, а затем наносим краску, которую мы подготовили. В центр я наношу бледно-зеленую, затем розовую и на края лепестков ярко-красную. Стараемся не делать все лепестки одинаковыми, лучше будет, если где-нибудь капнуть больше красного, в другом месте — меньше. Через несколько минут, когда основная влага уже сойдет, пройтись по некоторым краям ярко-красным. Краска уже не должна растекаться по лепестку.
Подклейку раскрашиваем зеленым и кое-где поверх него добавим с краю красного, который мы приготовили для лепестков.
После высыхания аккуратно ножницами дорезаем лепестки к центру, не доходя примерно 5 мм.
Теперь начнем обработку лепестков. Обратите внимание на розу на заглавном фото: лепестки получаются как будто слегка кудрявыми и волнистыми. Для этого край каждого лепестка мы растягиваем пальцами в разные стороны.
После этого нам нужно сделать загиб лепестков. Для этого двумя пальцами закручиваем каждый лепесток сначала по центру, а затем с двух сторон сбоку.
Так проделываем со всеми.
Теперь нужно проткнуть каждый лепесток в центре.
Теперь обрабатываем лепестки специальным инструментом — бульками. Берем самый большой лепесток и бульку соответствующего размера (она должна быть чуть меньше). Ставим ее на центр лепестка и чуть ниже, не задевая нашу завивку и вдавливая в подушку, немного прокручивая по кругу.
Так со всеми лепестками, меняя бульки соответствующего размера.
Подклейку обрабатываем японским тонким ножом, как в данном случае, или одинарным, или двойным ножом из основного набора инструментов.
Приступаем к сборке. Берем летон, сгибаем его пополам, пропуская через петельку раскатанную полоску ваты, и обвиваем вокруг, формируя вытянутый шарик.
Затем обмазываем его ПВА и, пальцами прокручивая и приглаживая, промазываем полностью. Возьмите один из самых маленьких лепестков (можно взять наименее красивый, его все равно будет почти не видно) и оденьте на основу нашего бутончика. Один из четверки смазываем клеем и обволакиваем вату.
Обратите внимание, что ватки у нас намотано ровно столько, чтобы на нее оделся лепесточек.
Затем соседний лепесток одеваем, чтобы он наезжал на предыдущий, потом противоположный и после этого последний.
Одеваем на бутончик следующий лепесток из маленьких. Надо расположить его так, чтобы второй круг был немного сдвинут относительно последнего лепестка первого круга.
Каждый лепесток должен заходить один на другой и последний завести под первый.
Это направление нужно придерживаться во всем цветке, главное, не перепутайте в какую сторону шли лепестки.
Все то же самое проделываем с остальными лепестками, беря их по возрастающей. После того, как последний будет готов, оставляем нашу розу сохнуть.
После этого проволоку можно отрезать.
Включаем разогреваться термопистолет, подготавливаем основу для цветка и примеряем подклейку.
Когда он разогреется, вы уже можете приклеить (сначала подклейку, на нее основу), но я еще добавила две веточки листьев.
Как видите, ничего сложного в данной розе нет. И в отличии от цветов, изготовленных по классической выкройке, приближенной к натуральной, она достаточно плоская, что многим нравится больше, чем округлые цветы, более выпуклые. Этот эффект достигается тем, что мы постоянно увеличиваем размер лепестков.
Вторая необычность данной розы заключается в закрутке лепестков, которые мы делаем до буления. Обычно встречается прием завивки пинцетом, но он более трудоемкий. Я же, повторюсь, собрала в одной розе приемы, облегчающие создание этого царственного цветка, сокращающие затраты времени, но тем не менее позволяющие сделать очень красивую розу, которая безусловно порадует в качестве подарка подругу, маму, сестру, коллегу по работе. Цветочные украшения никогда не выходят из моды, а сделанные руками еще и несут теплоту мастера и не завянут никогда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий