вторник, 4 июня 2013 г.

Бисерные валентинки

Бисерные валентинки: Я уже писала, что вышиваю небольшие сердечки. Тема вышивки навеяна, конечно же, приближающимся февралем, а с ним и Днем Влюбленных. Спасибо Тане, которая одарила меня чудесными наборами бисера, смотря на которые, сразу хочется что-нибудь расшить)



Первое сердце получилось более холодным - смесь оттенков голубого, бирюзового, сиреневого с белым. Эдакая смесь весенних ручейков, первой травы, лучиков солнышка с тающим снегом)






На левой половине цветок, вырезанный из кружева. Бисер пришивался рядами, начиная от внешнего контура и двигаясь "вглубь" сердца. Бисер и бусины здесь совершенно разного размера и типа. Есть и стеклярус, и рубка, есть совсем мелкий бисер (петит), круглые, прямоугольные бусины - что в целом дает довольно интересную картину.




Bead heart embroidery6




Второе сердечко получилось теплым, карамельным, присыпанным сахарной пудрой. Здесь я решила затянуть кружевом всю плоскость сердца, вышив бисером лишь четыре ряда вдоль контура.




Bead heart embroidery2




В центре кружева был цветок, контуры лепестков которого я обшила мелким бисером (петит).




Bead heart embroidery3




Основа для вышивки - фетр. Чтобы кружево не лохматилось, по краю проложен петельный шов. Я долго думала, во что же оформить сердца, в итоге решила пришить их на сумку или кошелек. Осталось только её или его сшить)




Bead heart embroidery4




А вообще такие валентинки очень легко делать. Даже если вы никогда не вышивали бисером, у вас затратится на них от силы пара вечеров. Особенно если не зашивать бисером все сердце, а, к примеру, пустить в дело кружево, как это делала я. Вышивать проще на фетре, заправив его в пяльца. Контур сердца можно нарисовать с помощью водорастворимого маркера, или, если фетр темный, то перенести контур рисунка можно с помощью наметки.




Вот как выглядело мое сердце в процессе вышивки. Заправив фетр в пяльца, сначала я перенесла на него рисунок сердца, затем вырезала и пришила из кружева цветок. После этого пришила узкую полоску уже другого кружева вдоль правой половинки сердца, делая защипы или маленькие вытачки на изогнутом участке контура. Потом начала пришивать бисер, самый первый ряд вышила по контуру рисунка, затем постепенно рядами заполнила все внутреннее пространство сердца. Для первого ряда лучше выбирать бисер одного размера, чтобы контур "не поехал". А со второго ряда можно уже вводить и бусины, и стеклярус. Вышивать проще, набирая бисерины из заранее приготовленной смеси. Смешайте как можно больше оттенков бисера и бусин в блюдце, а затем вышивайте, не обращая внимание на последовательность цветов. На фото ниже две смеси: первая - покупная, а вторая - моя.



Бисер пришит швом "вприкрёп", так получается довольно быстро. Нитку бисера пришивала через каждую бисерину.




Bead heart embroidery7




После того, как сердце было вышито, я его вырезала по контуру. Здесь можно не бояться случайно подрезать нить бисерного шва, т.к. бисер немного выдается вперед, тем временем как нитка проходит в районе середины каждой бисерины. Затем я промазала изнанку вышивки текстильным клеем (аналог клея "Момент-гель") и приклеила сердце на кусочек фетра чуть большего размера. Когда клей высох, то я обрезала фетровый задник, на который была приклеена вышивка, по контуру сердца. Такой вариант оформления хорош, если валентинка станет подвеской, т.к. конструкция получается жесткой, и можно не бояться, что бисерины оторвутся в процессе эксплуатации :)




Второе сердце я делала немного по-другому. На фетр нашила кружево, размер которого был больше задуманного сердца, затем поверх кружева перенесла рисунок с помощью наметки. После этого нашила четыре ряда бисера и бусин по контуру рисунка, как и в прошлый раз, начала вышивать от контура, двигаясь внутрь сердца.




Bead heart embroidery8




Когда вышивка была готова, то вырезала ее, немного отступив от бисерных рядов, а край обработала петельным швом. Задник здесь пока еще не пришивала. Скорее всего и не буду, т.к. это будет аппликация на кошелек.




Как видите, все довольно быстро и просто :)

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий