Путеводитель по художественному декупажу:
подрисовка, растушевка, тени.
Автор: Алиса Лучинская.
Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно
после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у
зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а
в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я
не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит
вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж
сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на
простые составляющие.
1. Тени. 2. Растушевка 3. Подрисовка и дорисовка 4. Смешивание красок
Море полезных советов. 9 наглядных Уроков.
Тени.


Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.
Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.

Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:

Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии,
такой скошенной кистью работать удобнее всего.


Мастер-Класс "Поднос в стиле пэчворк".
Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская

Материалы:
- Деревянный поднос (бортики со стороной более 8 см)
- Акриловые краски. Цвета: слоновая кость, голубой, красный коралл, зеленый, бежевый, кремовый, белый шоколад, темная краска для «стежков»
- губки, кисти (скошенная, трафаретная, тонкая)
- мотивы в стиле пэчворк
- клей для декупажа
- замедлитель высыхания или медиум для акрила
- акриловый лак
- наждачная бумага, ножницы, малярный скотч
- линейка, ластик, карандаш, пластиковая одноразовая тарелка.
Шаг 1: Подготавливаем поверхность подноса.
Шаг 2 и Шаг 3: Расписываем основной фон. Подробнее ... смотрите здесь…

Шаг 4
Внутри контейнера на его нижней стороне намечаем квадраты: здесь мы будем делать рисунок из голубых и бежевых квадратиков, расположенных в шахматном порядке.

Смешиваем бежевый с белой краской и голубой с белой краской до получения двух нежных пастельных оттенков.

Красим, если нужно – два раза.


Шаг 5
Когда краска высохнет – клеим мотивы на бортики подноса и на некоторые квадраты нижней части лотка.
Берем скошенную кисть, замедлитель высыхания или медиум для акрила. Оба этих средства имеют схожий эффект, однако легче работать с медиумом: он имеет более густую консистенцию и дольше остается на кисти, соответственно нам реже приходится добирать краски на кисть и проделывать подготовительные действия перед рисованием на работе.
После того как вы взяли каплю медиума на кисть – проведите кистью по тарелке взад-вперед чтобы медиум распределился по кисточке. В случае с замедлителем высыхания надо быть более осторожным, делать это тщательно и деликатно и водить по тарелке не более 2 раз, иначе весь замедлитель останется на тарелке (это все потому, что замедлитель более жидкий чем медиум).
Итак, кисть должна быть слегка жирной. На кончик кисти набираем краску шоколадного цвета и опять проводим кистью взад-вперед по тарелке, распределяем краску по кисточке.



Этот процесс лучше всего делать скошенной кисточкой, но если у вас такой нет, можно воспользоваться и плоской кистью. Приставляем кисточку к краю одного из квадратов и проводим ею слева-направо.

Если после этого мы не довольны результатом – можно повторить процесс сразу же. Или подождать, пока поверхность высохнет, а затем углубить тени. Этот процесс повторяем вдоль всех краев квадратов, а также вокруг мотивов и вдоль всех красных полос.



Шаг 6
Нарисуем «швы» тоненькой кисточкой. Мы должны «пришить» к подносу каждый мотив, а также можем добавить стежков и в других местах (на ваше усмотрение). Краска для «стежков» не должна быть густой и жирной, лучше ее даже разбавить водой.



Шаг 7
Если вы добавляете тени – нужно добавлять и немного света. Для создания бликов на внутренней части лотка используем сухую трафаретную кисть с белой краской. Сначала берем краску на кисть, снимаем излишки на тарелочку или лист бумаги, а затем , когда на кисти останется совсем немного краски – стучим кистью в некоторых местах подноса.



Старайтесь, чтобы блики были расположены разумно, чтобы свет и тень на работе выглядели естественно.

Теперь лакируем поднос акриловым лаком (если планируете ставить туда горячие предметы – то полиуретановым лаком, устойчивым к температуре).
Насыпаем в поднос орехов или конфет и любуемся на собственное «лоскутное» произведение искусства.


Мастер-Класс: Кувшин «Простая радость»
Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская

В декупаже мы оцениваем сложность работы: какая форма была использована, какие методы были применены в одном задании, доходя порой до сложности, сопоставимой со стилем барокко. Но иногда мы хотим добиться чего-то простого, чтобы глаза отдыхали. Однако такая простая на вид работа порой оказывается очень не простой по исполнению.
Материалы:
- Цинковый кувшин
- Белая грунтовка
- Ножницы, клей для декупажа
- Кисти разных размеров, спонжи
- Акриловые краски: белая или цвета слоновой кости, зеленый, грязно-розовый, темно-зеленый
- Салфеточный мотив или декупажная карта
- трафарет с точками и клей для трафаретов
- палитра
Шаг 1: Подготавливаем поверхность кувшина. Шаг 2: Красим фон.
Шаг 3: Работа с салфетками. Шаг 4 - Шаг 6: Разукрашиваем кувшин. Подробнее ... смотрите здесь …


Рисуем «Тень»


Шаг 8. При помощи трафарета или вручную заполняем фон кувшина точечками одного цвета с ручкой.


Шаг 9. Защищаем работу водным или полиуретановым лаком.
Вот что получилось в итоге:

----------------------------------------------------
Растушевка.

Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.
На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:
Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).

Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:
- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;
- пастель не втирается в глянцевую поверхность;
- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.


В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.
Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:

Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:

Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».

Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:


Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала.

Автор: Ольги Разумовой (Illusory) Текст: Алиса Лучинская.

Материалы:
1. Досочка с уже наклеенным мотивом
2. Художественная пастель (сухая, не масляная)
3. Акриловый аэрозольный лак
4. Ножик
5. Ватные палочки и диски

Ножиком точим пастель на чистый лист.

Смешиваем цвета, если нужно, подбирая наиболее близкие оттенки.

Берем немного порошка на ватную палочку и втираем в поверхность досочки вокруг мотива. Можно втирать и просто пальцем, но это чревато пастельными пятнами из-за того, что пальцы немного влажные.

Таким образом наносим один цвет, затем следующий.
Края растушевываем при помощи ватного диска.

Операцию повторить со всеми цветами и зафиксировать при помощи аэрозольного акрилового лака.

Этап художественного декупажа завершен. Дальше можно добавить элементы в других техниках.
Пример шкатулки с этим же мотивом.

-----------------------------------------------
-----------------------------------------------

Автор: Татьяны Гордеевой

Материалы:
- стеклянная прозрачная тарелка,
- декупажная карта, карта декалькомании (как переводная картинка),
- акриловые краски, патина,
- клей для декупажа,
- лак Alcolica (из кракелюрной пары с гум арабиком Decomania), глиттер-лак
Шаг 1: Подготавливаем поверхность тарелки. Шаг 2: Работа с салфеткой. Подробнее ... смотрите здесь …

Смешала краски тех цветов, которые на рисунке, с белой краской до получения нужных оттенков.

Обмакнула губочку слегка в краску, потыкала ею по салфетке, чтобы лишняя краска ушла и губка стала почти сухой, и начала наносить осторожными касаниями краску нужных оттенков в соответствии с расположением цветов на мотиве.



После высыхания вновь покрыла лаком алколика.

Белое изображение мне не понравилось
и я покрыла работу с обратной стороны патиной , а затем глиттер-лаком.
Вот что получилось


-----------------------------------------------------------
Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект.
Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре,
а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор
кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с
натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева.
Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)
Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.




Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:
- в моей книге «Декупаж для начинающих» смотрите здесь…

- МК Галины Шаталиной про сложный фон на досочках смотрите здесь…

И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.
Подрисовка и дорисовка.


Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):

Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.

Автор: Светлана (Москва, Мещанский)

Шаг 1: Подготавливаем поверхность плитки. Шаг 2: Работа с салфеткой. Подробнее ... смотрите …

Дальше я сделала объемным снег на крышах. Пользовалась белой
шпатлевкой по дереву, поскольку она была под рукой (купила для рамочки).
Можно использовать любой подходящий материал, и специальные пасты и
густой слой краски.

Тонируем снежок, а под краями крыш более темным цветом делаем тени.


Поскольку рамочка у меня была рельефная, пришлось перед покраской выровнять ее шпатлевкой. Если у вас будет гладкая — вам повезло, этот этап можно пропустить. )))

На верхнюю часть рамочки наклеила остатки салфетки с небом, внизу сделала сугробы из остатков белых слоев салфетки. Здесь для сугробов можно тоже пользоваться различными материалами, у кого на что фантазии хватит.

Вставляем нашу картинку и начинаем заниматься подрисовкой.

Кусочек домика у меня на салфетке остался, но поскольку часть салфетки уходит под рамку,
да еще на торцы плитки, пришлось тоже заняться рисованием.

Последний штрих — сухой кисточкой, светло серебряной краской проходимся легкими штрихами по всей работе. На домах и деревьях засверкал иней. Покрывает лаком и … Новогоднее настроение обеспечено.

--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
Смешивание красок.

Смешивание красок — непосильная задача?
Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:
1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. "


2. Много-много тюбиков с красками.

Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет — выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…
- теплее? — добавляем охры
- травянистее? — добавляем окись хрома
- пастельнее, светлее? — добавляем титановые белила
- темнее? — добавляем капельку черной краски
Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.


Подведем итог: Видео Мастер-Класс.

--------------------------------------------------------------------------
Дополнительный материал:
|
Энциклопедия. Дкпж.
![]() |
Тх. Состаривания. ВУ
![]() |
Декупаж. 6 Уроков.
![]() |




Комментариев нет:
Отправить комментарий